В случаях, когда плательщики не признают своей задолженности перед государством, не согласны с выводами налоговой службы и оспаривают начисленные суммы, — меры морально-психологического влияния не оказывают практически никакого действия в направлении создания условий по погашению долга. Если при этом в налоговом органе существуют доказательства, что рассмотрение жалобы в суде будет длительным и, возможно, приведет к неполному поступлению соответствующих сумм в бюджет, то может быть принято решение о налоговом компромиссе.

Должник, соглашается с суммами долга, однако не имел оборотных средств для его своевременного погашения и оказался на пороге применения мер принудительного взыскания, имеет право обратиться к поручителям и применить налоговую поруку.

Если же охарактеризованы средства не подтвердили свою действенность в конкретном случае, то применяются меры принудительного взыскания налогового долга. Зачастую они фактически направлены на обеспечение долга активами плательщика.

автошкола Метро шипиловская

Первоочередной из таких мероприятий считается передача имущества и имущественных прав плательщика в налоговый залог с целью их сохранения в собственности должника. Для согласования плательщиком операций со своими активами со стороны органа налоговой службы назначается налоговый управляющий. В случае непогашения налоговой задолженности осуществляется продажа части имущества должника. Однако отдельные положения Закона «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетом и государственными целевыми фондами» не позволяют эффективно организовать работу по погашению налогового долга. Так, в нем содержится требование о том, что активы плательщика освобождаются из налогового залога со дня окончания срока исковой давности по налоговому долгу. Данное положение позволяет отдельным плательщикам уклоняться от выполнения своих финансовых обязательств перед государством. По нашему мнению, это не является недостатком только налогового законодательства, поскольку сроки исковой давности определяются и Гражданским кодексом. Но специфика отношений налогообложения требует отдельного регулирования течения и окончания соответствующих сроков. Считаем, что целесообразно предусмотреть, что в случаях, когда срок исковой давности истекает с момента принятия решения о налоговом залоге текучесть его прекращается до момента освобождения активов из залога на основании погашения налогового долга или принятия соответствующего решения суда. При этом целесообразно установить срок обращения налогового органа в суд, например, не позднее 20 дней с момента принятия решения о налоговом залоге. Данное положение мешало бы избежанию отдельными плательщиками погашения обязательств только на основании совпадения срока давности и нехватки времени на обращение в суд со стороны налоговой службы. В комплексе с предложенными выше мерами по законодательному предсказания вычетов из заработной платы и принуждения работы основателей должника, это позволило бы значительно сократить объемы списания налоговых долгов.