География — это наука, изучающая функцию, генеза объектов и явлений через их структуру, а потому поиск аналогий в структуре является наиболее доступным. Проблема педагогического проектирования рассматривалась многими учеными: В. С.Безруковою, В. Г.Безпалько, В. М.Монаховим и другими. В частности, В. В.Сериков считает, что в личностно-ориентированном обучении педагогическое проектирование выравнивает «грани между содержательными и процессуальными аспектами обучения» . Введение проектного метода в контексте личностно-ориентированного обучения требует «наличия у педагогов проектных умений и навыков ..., степени развития навыков целенаправленной учебной деятельности, творческого мышления, коммуникативности и рефлексии у учащихся» .

Работая над проектом, каждый ученик «включается» в реальные процессы и не только в учебные, постигает суть и глубину явлений, переживает ситуации, связанные с ним. При этом ученикам открывается свое видение изучаемой, а полученные знания имеют свой личный смысл. Виды проектов разнообразны. Примером информационно-исследовательского проекта являются проекты по страноведению, что готовят ученики 6 (10) классов экономического отделения. Каждый из учеников выбирает себе страну, которую исследует. Перед ним ставится проблемная тема, например: «Грузия — страна крепких семейных традиций». По типовому плану характеристики страны гимназисты подбирают материал, который в конце семестра выкладывают перед сверстниками. Интересно и то, что такой исследовательский материал учитель может использовать на уроках географии (ученики, выступая на уроках, дополняют изложение учителя).


zakaz-zaborov.ru

Роль учителя сводится к консультированию учащихся при подготовке проекта и направления их деятельности при защите, если есть необходимость. Проектное обучение является личностно-ориентированным, поскольку каждый ученик ставит перед собой цель, выбирает содержание, осуществляет поиск решения поставленной задачи. Метод проектов позволяет приблизить учебный процесс к жизни, к интересам детей. Украинская гимназия им. И. Франко г... Тернополя является ассоциированным членом Малой Академии наук в Тернопольской области, на базе учреждения действует научное общество «К глубин», члены которого (ученики 6 (10) — 7 (11) кл.) Работают над исследованием научных проблем. Внедрение метода проектов в изучении географии позволит лучше узнавать аспекты исследования, предусматривает улучшение общей подготовки учеников. Таким образом, в работе с одаренными и творческими детьми большая роль принадлежит учителю. Именно он создает атмосферу, которая может поощрять интересы ученика, развивать его способности, творческое начало.