Административное государство — сущностный аналог более широко применяемого понятия «правовое государство» с той разницей, что под правовым государством надо иметь в виду правотворческую деятельность и конституционные нормы государственности, а государство в его административной роли сосредоточена на функционально-исполнительской, правоприменительной деятельности государственных ведомств и служб.

Поскольку в фискальном отношении административное государство вооруженная системе налогообложения, то в фокусе учения об административно-налоговую государство находятся уже упоминавшиеся национальные налоговые системы — созданы на исторически обусловленных институциональных основах, теоретически обоснованы и закреплены в конституционно-правовых нормах комбинации налогов, как и совокупность правил их установления, отмены и уплаты, способов контроля над процессом налогообложения, видов ответственности за налоговые правонарушения. Налоговые системы всегда национально-государственные по форме организации (немецкий, французский, украинский, русский и т. Д.), Что не исключает родства налоговых систем суверенных государств, близких по уровню социально-экономического развития, а также унификации и гармонизации национальных налоговых систем на основе требований интеграционных объединений, например Европейского Союза.


Спутниковый интернет

Итак, налоговая система состоит не просто из налогов самих по себе. Налоговая система является сферой взаимодействия людей, рыночных структур и институтов в определенном социально-экономическом и международном окружении. Как национально-государственное явление она отражает историко-этнографические обстоятельства ее формирования, а также законодательно-нормативное, организационно-административное, информационно-аналитическое среду налогообложения. При этом чтобы соответствовать системным требованиям, изменения одной из составляющих налоговой системы вызывают цепные изменения во всей системе, влияют на результаты ее функционирования.

Традиционным налоговым системам существуют по крайней мере три альтернативы: глобальная налоговая система; безналоговый финансирования государственных нужд; и давняя химера налоговых реформаторов — единый налог.

Создание глобальной налоговой системы еще не вышло из стадии концептуального обсуждения.

На тему возможности наполнения бюджета путем добровольных отчислений от индивидуальных доходов при условии сокращения до минимума функций фантазирует ультраправый американский экономист Аен Рэнд (Ayn Rand) в работе «Финансирование государства в свободном обществе». Как представляет автор этой экстравагантной идее существования безналоговой государства?

По Рэндом, минимально необходимые затраты на содержание армии, полиции, административных учреждений и органов правопорядка могут быть покрыты за счет добровольных взносов на уровне 5-10% от индивидуальных доходов. Он апеллирует к опыту церкви, которая подобным образом аккумулирует десятки миллиардов долларов, а также рассчитывает на экономию непроизводительных расходов вроде отказа от содержания «антикапиталистической» Организации Объединенных Наций. Реализацию своего проекта, чтобы не сказать прожекта, финансируемой на добровольной основе государства, Рэнд связывает с рядом условий: ликвидацией противоречащих духу капитализма государства всеобщего благосостояния, смешанной экономики, воплощенного в глобализации нового мирового порядка . Мы считаем идеи Рэнда утопическими.