Маркс соединил свои идеи первичности экономических механизмов и истории как прогрессивного противоречия в доктрину диалектического материализма. По этой доктрине, каждое общество-возьмем средневековую Европу-основывается на определенной экономической системе, такие как феодальное землевладение (Маноре-альное сельское хозяйство). Политическая структура вроде феодализма и философско-религиозная структура наподобие средневекового католицизма растут в гармонии с экономической базой. Существуют три социоэкономические класса: дворяне-землевладельцы, духовенство и крепостные. Эта экономическая система успешно удовлетворяет материальные потребности людей. Но на самом деле слишком успешно, чтобы система оставалась стабильной.


16 способов побороть осеннюю хандру + бонус: техника «Скан»

юридическая консультация
Диалектический материализм

Увеличение производительной способности манориальных системы позволяет отдельным людям оставить сельское хозяйство и стать купцами или ремесленниками. Другие имеют достаточно времени, чтобы делать полезные для экономики открытия и усовершенствования. Со временем технические средства производства и другие экономические механизмы меняются. Местная экономическая самодостаточность уменьшается, а торговля растет. Сначала ремесленные гильдии, а дальше фабричные рабочие продолжают производство вместо крепостных ремесленников. Начинает расти новый социоэкономический класс, его составляли лавочники, владельцы и управляющие фабрик и купцы. А тем временем политическую власть сохраняет сгаромодна аристократия с ее правом наследования землевладения. Религиозные законы проявляют все большую несоответствие экономической системе. Например, доктрины, направленные против ростовщичества и защиту чистых цен, устаревают. Наконец, положение экономической системы и положение реальной власти меняются настолько, что новый класс-буржуазия — становится способным вырвать власть из рук землевладельцев. Это делается через насильственную революцию, новые законы или влияние на монарха. Они меняют также религиозный кодекс, в частности, из-за замены католицизма протестантизмом.

Итак, на смену феодализму приходит капитализм. Далее, благодаря своей внутренней природе капитализм, управляемый буржуазией, невольно способствует замене самого себя. Капитализм сплачивает трудовой пролетариат и вызывает в нем чувство единства, порожденное нищетой и эксплуатацией. Классовый конфликт между пролетариатом и буржуазией обостряется благодаря каждый раз благоприятным для победы пролетариата условиям. Политическая надстройка управления находится в руках буржуазии, использует ее для увековечения своей власти. Однако эта надстройка не в состоянии отразить главную экономическую реальность-слабость буржуазии и силу пролетариата. Религия служит средством запугивания рабочих, оправдание их эксплуатации и затуманивание их мечтой о небесах ради того, чтобы они принимали нищенскую земную жизнь. Но фальшь религии становится все более очевидной.

Насгае, наконец, время, когда рабочие сбрасывают буржуазное правительство, захватывают средства производства, ликвидируют частную собственность и основывают социалистическое государство под властью диктатуры пролетариата. Соответственно экономическая система заменяется на социалистическую. Далее, поскольку все в обществе является следствием экономических изменений, оно в конце концов становится коммунистическим-без правительства, нищеты, конфликтов и классов ".