И федеральный, и земельные правительства осуществляют определенный контроль за немецкой промышленностью несколькими путями: через расходы, налоговую политику и государственное владение предприятиями. Расходы обеспечивают спрос на товары и услуги, которые производят бизнес фирмы, а налоговая политика оказывает фискальный рычаг влияния на решение о промышленных инвестиций и политику ценообразования. Роль государственного сектора в немецкой экономике освещает таблица 7.2. В 1991 году р. Имела место дефицит в размере 120 млрд. Немецких марок (ОМ) (75 млрд. Долларов), что составило около 5% ВНП Германии. Большая часть дефицита касалась федерального правительства, имевшего внутренний долг в сумме 590 млрд. ОМ (370 млрд. Долларов).

Помощь промышленности со стороны немецкого правительства берет свое начало еще накануне первой мировой войны, когда он оказывал субсидии для строительства торгового и военно-морского флотов с целью конкуренции с Англией и Францией. Эта помощь, принявшая форму прямых субсидий и режима льготного налогообложения, продолжается до сих пор. В 1988 субсидии для промышленности сольского хозяйства составляли 6% ВНП и еще выросли теперь, когда Восточная Германия стала частью Германии.
одежда для беременных зеленоград
Эти субсидии имеют региональное направление: главными их получателями являются промышленность Рура и фермеры Баварии. Ежегодно многие отрасли получают субсидии в размере до 1 миллиарда ОМ (620 млн. Долларов) и более. Для достижения определенных экономических целей в Германии широко применяются также налоговые поощрения, в частности в последнее время-с целью стимулирования инвестиций в бывшей Восточной Германии. Используются все сорта схем либерализованных скидок, инвестиционных кредитов и отмену налогов.