Одной из важных участков маркетинга является управление рекламной деятельностью. Сама по себе реклама возникла давно, вместе с торговлей, но в условиях развитой рыночной экономики она приобретает качественно новый характер: становится массовой и объективно необходимым. В огромном океане товарных масс покупатель требует соответствующего компаса, ориентира, которым и выступает реклама.

Она, с одной стороны, помогает производителю формировать спрос, воспитывать и побудить потребителя к покупке, а с другой — делает потребителя таким, управляемый производителем.


Компьютер для начинающих

Главная задача рекламы состоит в том, чтобы путем предоставления необходимой информации убедить покупателя в целесообразности приобретения данного товара. Поэтому ее нередко называют орудием сбыта.

Реклама потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения организуется по-разному. Основа этого различия заключается в стимулах потребления данных товаров. Для первых побудительным мотивом выступает удовлетворение личных потребностей, для других — попытка получить коммерческий доход.