Если принять во внимание периодические налоговые реформы, а также частичные изменения, дополнения, модификации, конструирования налоговой системы — длительный, сложный, по сути непрерывный процесс. В таком случае нельзя свести налоговую систему к абсолютной простоты за счет введения единого налога? Финансовая наука знает несколько проектов такого рода, которыми может восхищались, то их высмеивали.

Наиболее известные из них происходят из Франции и США: «королевская десятина» Себастиана Вобана (1633—1707), единый налог на землю Франсуа Кене (1694—1774) и Генри Джорджа (1839—1897). И хотя ни один из этих и других проектов не был практически реализован, единый налог подобно вечного двигателя предлагают снова и снова . Например, некоторые экономисты — Д. Львов и В. Соколов (Россия), М. Геффни (США), Ф. Харрисон и Р. Бэнкс (Великобритания) — видят стратегический финансовый ресурс возрождения России в замене построенной по западным стереотипами современной множественной налоговой системы на налогообложение ренты от земли и природных ресурсов. Над реалистичностью данного предложения в России — стране уникально богатой природными ресурсами — стоит задуматься.

Костюм Горка

Рассмотрены нетрадиционные формы наполнения бюджетов за счет международных налогов, добровольных пожертвований или единого налога еще не вышли и вряд ли выйдут из стадии идей и гипотез. Административно-правовое государство была и в будущем, так можно предположить, остается налоговой государством. Поэтому мы считаем вполне правомерным слияния этих понятий в одно — административно-налоговая государство.

Раз налоги по праву находится в центре государственной жизни, в развитых странах Запада давно сложилась налоговая (фискальная) государство — основан на налогах орган выполнения общественных функций по размещению и (пере) распределения ресурсов, регулированию социально-экономических процессов средствами налогообложения и фискальной политики.